Комплектация Механизмов отбора мощности ЯМЗ
Механизмы отбора мощности (МОМ) применяются в тех случаях, когда не требуется применения коробки переключения передач.
Наибольшее распространение механизмы отбора мощности (МОМ) получили на агрегатах ЯМЗ в составе комбайнов, дизельных приводов, речных и морских судов.
Выделяется три вида механизмов отбора мощности (МОМ):
· МОМ с предохранительной, постоянно замкнутой фрикционной муфтой;
· МОМ с двухдисковым сцеплением;
· МОМ с однодисковым сцеплением.
Тип I. Механизм отбора мощности с предохранительной, постоянно замкнутой фрикционной муфтой
МОМ |
238АК- 4200005 |
238БК- 4200005-01 |
Э238АК- 4200005-10 |
236ДК- 4200005 |
238ДК- 4200005-20 |
Применяемость |
ЯМЗ-238АК Ростсельмаш |
ЯМЗ-238БК-1 Ростсельмаш |
ЯМЗ-238АК-2 КраснодарРисМаш |
ЯМЗ-236ДК Ростсельмаш |
ЯМЗ-238ДК-1 Ростсельмаш |
Кожух |
238АК-4200015 |
238АК-4200015 |
238ДК-4200015 |
238АК-4200015 |
238ДК-4200015 |
Корпус подшипника |
238АК-4200100 длина 471,3 мм |
238БК-4200100-01 длина 471,3 мм |
238ДК-4200100 длина 163 мм |
236ДК-4200100 длина 352,5 мм |
238ДК-4200100 длина 163 мм |
Крышка подшипника |
238АК-4200110 |
238ДК-4200110-01 |
238АК-4200110 с пробкой |
238АК-4200110 |
238ДК- 4200110-01 |
Вал отбора мощности |
238АК-4200130 |
238АК-4200130 |
238ДК-4200130 |
238ДК-4200130 |
238ДК-4200130 |
Диск ведомый |
238-1601130-Г2 |
238ДК-4200040-01 |
238ДК-4200040- 01 |
238-1601130-Г2 |
238ДК-4200040- 01 |
Кол-во болтов ступенчатых |
12 |
10 |
8 |
8 |
12 |
Масленка (расположение) |
на крышке подшипника |
на задней части корпуса |
на передней части корпуса |
на крышке подшипника |
на передней части корпуса |
Унифицированные детали: Фланец прижимной 238АК-4200020; Болт ступенчатый 238АК-4200035; Пружина тарельчатая 238АК-4200025; Втулка 238АК-4200120; Подшипник задний 53612Н ГОСТ 24696-81.
Рисунок 1. Механизм отбора мощности: а) типа 238АК-4200005; б) типа 238ДК-4200005-20
1 – вал отбора мощности; 2 – корпус подшипника; 3 – кожух; 4 – фланец прижимной; 5 – диск ведомый;
6 – болт ступенчатый; 7 – пакет тарельчатых пружин; 8 – втулка; 9 – крышка подшипника; 10 – масленка.
Тип II . Механизм отбора мощности с двухдисковым сцеплением
МОМ |
236Г-4200005 |
238-4200005 |
238Б-4200005 |
236К-4200005 |
Применяемость |
ЯМЗ-236Г-4 |
ЯМЗ-238М2-10 |
ЯМЗ-238Б-14 |
ЯМЗ-236ДК-2,5 |
Сцепление |
ЯМЗ-236К |
ЯМЗ-238 |
ЯМЗ-238Н |
ЯМЗ-236КМ |
Вал отбора мощности |
238-4200130 |
236К-4200130 |
||
Корпус подшипника |
238-4200100 |
236К-4200100-10 |
||
Фланец крепления кардана |
238П-1721240 |
238Б-1721240 |
- |
Унифицированные детали:
Подшипник задний 170314Л
Рисунок 2. Механизм отбора мощности типа а) типа 236К-4200005; б) типа 238-4200005.
1 – вал отбора мощности; 2 – корпус подшипника; 3 – фланец крепления кардана.
Тип III . Механизм отбора мощности с диафрагменным сцеплением
МОМ |
181.4200005-20 |
182.4200005 |
181.4200004 |
184.4200004 |
Применяемость |
ЯМЗ-236ДК-8,9 |
ЯМЗ-238АК-4 |
ЯМЗ-236Г-6 |
ЯМЗ-7511.10-10 |
Сцепление |
ЯМЗ-181-10 |
ЯМЗ-182-10 |
ЯМЗ-181-10 |
ЯМЗ-184 |
Вал отбора мощности с картером |
181.4200012-20 |
182.4200012 |
184.4200011 |
|
Вал отбора мощности |
181.4200130-10 |
182.4200130 |
187.4200130 |
|
Корпус подшипника |
236К-4200100-10 |
182.4200100 |
187.4200100 |
|
Крышка подшипника |
- |
8502.4202040-20 |
- |
|
Подшипник задний |
170314Л |
53612Н ГОСТ 24696-81 |
53612Н ГОСТ 24696-81 |
|
Фланец крепления кардана |
- |
- |
238П-1721240 |
Рисунок 3. Механизм отбора мощности типа а) типа 181.4200005-20; б) типа 184.4200004; в) типа 182.4200005.
1 – вал отбора мощности; 2 – корпус подшипника; 3 – крышка подшипника; 4 – фланец крепления кардана.
МОМ |
Применяемость |
Конструктивные особенности |
236Н-4200006-10 |
Двигатель ЯМЗ-236Б-2 |
Фрикционная предохранительная муфта с гасителем крутильных колебаний. |